Опрос "Нижегородское мнение" о качестве услуг нижегородских ресторанов

29 декабря 2016 17:02

Нижегородцы поставили местным ресторанам «тройку с минусом»

22 ноября социологическая служба «Нижегородское мнение» презентовала результаты первого в своем роде исследования общественного мнения о качестве услуг нижегородских ресторанов и кафе. С 9 по 11 ноября включительно активисты социологической службы предлагали нижегородцам на улицах города оценить местные заведения общественного питания по нескольким критериям, а по итогам ответить на главный вопрос анкеты: «Как Вы считаете, в преддверии ЧМ по футболу 2018 года готовы ли нижегородские рестораны и кафе принять гостей города, в том числе иностранных туристов?» Всего в опросе приняло участие 5 185 нижегородцев.

Отвечая на первый вопрос анкеты "Насколько вы в целом удовлетворены качеством услуг нижегородских ресторанов и кафе?», лишь 7,2% нижегородцев отметили, что «полностью удовлетворены качеством нижегородских ресторанов и кафе», 22,6% - «скорее удовлетворены, чем не удовлетворены», 48,3%  - «скорее не удовлетворены, чем удовлетворены», а 21,9% респондентов были категоричны, заявив, что «полностью не удовлетворены/недовольны» качеством местных ресторанов. Баланс оценок отрицательный: соотношение «Позитив/Негатив» - 29,8% на 70,2%

Две трети нижегородцев (65,8%) считают, что качество нижегородских ресторанов ниже, чем в среднем по России, и лишь только треть (34,2%) нижегородцев по результатам опроса можно причислить к категории «ресторанных патриотов».

Оценивая рестораны по 5-ти балльной «школьной шкале» по 9 критериям в среднем нижегородцы поставили местным заведениям общепита «тройку с минусом» - 2,8 балла. Самой высокой оценки среди всех 9 критериев рестораны заслужили за «Чистоту/Уборку». Нижегородцы оценили труд уборщиц в нижегородских ресторанах на твердую «4-ку» - (4,1 балла). Самую низкую оценку нижегородские рестораны получили по критерию «Качество используемых продуктов», в частности нижегородцы жаловались на свежесть продуктов, использование сухих молочных продуктов и «быстрорастворимую картошку». Оценки по другим критериям: «Адекватность цен» - 2,3 балла, Меню/Разнообразие блюд» - 3,4 балла, «Кулинарные умения/Вкус и качество блюд» - 2,6 балла, «Интерьер» - 3,7 балла, «Транспортная доступность/удобство парковки» - 2,2 балла, «Сервис/Обслуживание/Вежливость и внимательность персонала» - 3,1 балла, «Качество рекламы, PR и маркетинга/Работа с постоянными клиентами» - 2,1 балла.

На вопрос «Ресторана какого типа Вам не хватает в Нижнем Новгороде» (возможно несколько вариантов ответа) больше всех респондентов 23,2% обозначили спрос на рестораны «здорового питания», 19% нижегородцев не хватает ресторана «национальной кухни», 17,3% указали на нехватку «детских ресторанов», 16,1% хотят полюбоваться красотами Нижнего в новом «панорамном ресторане», 15% нижегородцев жаждут появления в Нижнем Новгороде эротического ресторана (бикини-бара), 14,2% ждут открытия новых «вегетарианских ресторанов», 12,9% удивлены малым количеством ресторанов «на воде» (дебаркадеры), 10,3% ратуют за открытие «тематических ресторанов», по 7,8% были бы рады посетить новые «Танцевальные» и «Музыкальные» рестораны, 7,4% считают, что Нижнему необходимы новые «Спортивные рестораны», а 5,2 % мечтают когда-нибудь в Нижнем Новгороде сводить своих любимцев в ресторан «Для животных».

Отвечая на ключевой и финальный вопрос анкеты «Как Вы считаете, в целом готовы ли нижегородские рестораны принять гостей ЧМ по футболу?» подавляющее большинство респондентов 81,8% ответили отрицательно, лишь только 18,2% считают, что нижегородские рестораны к «мундиалю» готовы.

Отличительной особенностью социологического исследования также стал тот факт, что на вопросы анкеты ответили не только нижегородцы на улицах города, но и при помощи социальных сетей -  гости города, в том числе иностранцы. Активисты социологической службы со знанием иностранных языков предложили туристам, посетившим Нижний Новгород, стать ресторанными критиками и объективно оценить качество нижегородских ресторанов, в том числе по сравнению с другими городами России. Всего роль ресторанного критика и «ревизорро» примерили на себя 188 гостей города, в том числе 43 иностранца из 11 стран мира. Как оказалось по итогам опроса, в целом иностранцы и гости города оказались более лояльны нижегородским ресторанам, чем коренное население. В частности, чуть более половины 53,8%  иностранцев и гостей города все-таки считают, что нижегородские рестораны готовы к встрече гостей ЧМ по футболу 2018 года. Вместе с тем, большинство иностранцев посетовало на повальное незнание иностранных языков персонала местных ресторанов.

Результаты исследования презентованы с помощью отдельного пост-релиз и распространены в социальных сетях и официальных аккаунтах социологической службы «Нижегородское мнение».

Результаты исследования получили широкую резонанс в средствах массовой информации - 34 публикации в региональных и федерпальных СМИ