Политтехнолог Пермяков Роман в прямом эфире подвёл итоги года

04 января 2017 15:27

Видео выступления (ссылка на статью "Комсомольской Правды")

Тезисы выступления:

1. Год в политическом плане был крайне сложный для Нижегородской области. И это не дежурные слова. Многие эксперты говорят о существовании в регионе политического кризиса. Думаю. что о политическом кризисе говорить пока рано, но кризис доверия к власти в регионе налицо.

2. Кризис доверия к власти в регионе возник по нескольким причинам.

Во-первых, кризис связан с затянувшейся борьбой элит и присущей ей войной компроматов. Противостояние затянулось и стороны "заигрались". Люди сейчас ожидают от власти не продолжения политических разборок, а реальную и активную работу. Нижегородцы не понимают эти "звездные войны" и не отличают "власть" на городских, областных, полпредских или еще каких-то. То, что было уместно и политически оправдано на выборах "по законам военного времени" - неуместно, и даже отчасти неэффективно, в "мирное время". Конкурировать лучше на уровне реальных проектов, решенных задач, конструктивных идей и эффективных подходов в управлении.

Во-вторых, сложившаяся система выборов в регионе не способствовала легитимизации власти. Наибольший урон легитимности власти нанесли скандальные выборы губернатора 2014 года и "пересушенные" выборы 2016 года. В "сухом остатке" после "пересушенных выборов" (простите за сознательный каламбур) - кризис легитимности выборов и как логичный итог - смена главы избирательной комиссии области.

В-третьих, нужно констатировать, что диалог между властью и обществом не получается. Очевиден разрыв. Как говорят люди: "Мы отдельно, власть - отдельно". Нарушена система коммуникаций "власть-общество" и "общество-власть". Власть использует устаревшие социальные технологии. При принятии решений используется ситуативный несистемный подход. Стратегия развития региона и области - это не просто бюрократический документ. Важно, чтобы стратегию приняли все, стратегия должна пройти общественную экспертизу и принята всеми. Проводя аналогии, не может быть предприятия эффективно, если в его успех не верят его сотрудники. К примеру, приходя в крупные кампании, наша команда занимается в первую очередь тем, что обеспечивает эффективную трансляцию идей собственников и топ-менеджмента по всем уровням управления вплоть до самых простых рабочих в основании управленческой пирамиды и наоборот в обратном направлении. Это позволяет значительно увеличить эффективность и управляемость (по KPI) предприятия (эффект синергии и мультипликативности). Регион - это еще более сложный организм, но принципы действуют те же. Эффективность управления во многом зависит от качества коммуникации власти с обществом.

3. Что целесообразно сделать власти в 2017 году, чтобы улучшить политический климат в регионе.

Главный тезис: "В современных информационных и социальных реалиях невозможно эффективно управлять полуторамиллионным городом и трехмиллионной областью только при помощи чиновников. Необходимо вовлекать в процесс управления городом и регионом активных нижегородцев, при принятии ключевых управленческих решений учитывать общественное мнение и опираться на общественную экспертизу"

Во-первых, политическим группам нужно изменить систему коммуникаций "власть-эксперты". Под экспертами я понимаю профессионалов, а не политических комментаторов. Нужно активнее привлекать к вопросам городского управления широкий круг экспертов в различных практических областях. Необходимо формировать вокруг управленческих структур области и города реально-действующие экспертные советы.

Во-вторых, политическим группам нужно нормализовать систему коммуникаций "власть-общественные активисты". Целесообразно активнее привлекать к работе общественных активистов и различного рода общественные организации. Следует внедрить принципы проектного подхода в социальной политике. Законопроекты и решения власти должны проходить реальную общественную экспертизу, а сами общественные организации должны иметь возможность реализовать свой потенциал. Целесообразно обеспечить грантовую поддержку эффективным общественным организациям. Также важно работать не только с официально зарегистрированными общественными организациями, но и с неформальными общественными и социальными группами.

В-третьих, крайне необходимо выстроить систему коммуникаций "власть-общество". Авторитарная модель управления в современных информационных реалиях не может быть эффективна. Те приемы и подходы в управлении, которые были эффективны в 80-е, 90-е и 2000-е не могут быть эффективными в современных информационных реалиях.